среда, 28 мая 2014 г.

Для уроков математики.


Презентация Состав чисел 1 десятка


More PowerPoint presentations from ejena

Пояснительная записка к презентации " Состав чисел первого десятка"

Для успешного обучения и воспитания умственно отсталых школьников необходимо в первые же годы школьного обучения пробудить в них интерес к учебным занятиям, активизировать их деятельность.

Важный этап учащихся – знакомство с составом числа в пределах 10, знания, усвоенные в этот период помогут лучше понять принципы сложения и вычитания с переходом через десяток. Для этого используются разные приёмы практических действий, например: «У девочки было 6 чашек. Она их расставила на две полки. Как она могла это сделать?»
     Усвоение состава числа из двух меньших-сложная задача для детей, поэтому полезно использовать задания на изучение состава чисел в игровой форме, метод практических заданий, проблемно-поисковый метод и др. Знания о составе числа позволят учащимся во 2 классе легче усвоить правила сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через разряд.
Знание состава чисел первого десятка лежит в основе сложения и вычитания. Поэтому, если ребенок хорошо может заменять любое число в пределах 10 суммой из двух слагаемых, то у него, как правило, не возникает проблем с выполнением арифметических действий и формированием прочных вычислительных навыков. В связи с этим знание состава чисел приобретает особое значение.
           Проблемы в работе возникают едва ли не каждый день. Но существует огромный арсенал педагогических средств для развития всех сторон личности ребёнка, и чем наблюдательнее мы будем, тем больше найдём приёмов для работы с нашими учениками. Нужно стремиться не столько к количеству усваиваемых ребёнком знаний, сколько к обучению его способам решения тех или иных задач. Главное -всемерно помочь ему впервые школьные годы, чтобы у него не выработалось отрицательное отношение к учению.
Схема изучения состава любого числа выглядит следующим образом: берутся два любых множества предметов (две тарелки с яблоками, две корзины с грибами или две вазы с цветами) или их моделей и эти предметы по одному перекладываются из одного множества в другое. При этом задаются следующие вопросы: 1) Сколько предметов в первом множестве? 2) Сколько предметов во втором множестве? 3) Сколько предметов всего в двух множествах? Делается вывод о составе данного числа. Проиллюстрируем это на конкретном примере состава числа 4 (рис. 2).
Положите на первую тарелку одно яблоко, а на вторую - три яблока.
http://www.i-gnom.ru/images/cif2.gif
- Сколько яблок на первой тарелке? (Одно.) Сколько яблок на второй тарелке? (Три.) Сколько всего яблок в двух тарелках? (Четыре.) Значит, четыре - это один и три. "
После этого одно яблоко перекладывается из второй тарелки в первую. Следуют аналогичные вопросы и делается вывод, что четыре - это два и два. И, наконец, переложив еще одно яблоко из второй тарелки в первую, получаем третий вариант состава числа из двух слагаемых: четыре - это три и один.
Работа по изучению состава чисел с применением натуральных предметов не вызывает серьезных затруднений у учащихся. Однако при воспроизведении состава чисел без наглядного материала детям бывает трудно восстановить изученный материал по памяти. Поэтому необходимо добиваться заучивания детьми состава чисел наизусть. С этой целью я разработала электронное пособие «Состав чисел первого десятка»
Цель пособия: учить школьников способам образования чисел.
Задачи:
•         познакомить детей с образованием ряда чисел от 1 до 10 (который в математике называется отрезком натурального ряда).
•         развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
•         воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Пособие рассчитано для работы с учащимися 1 класса, но может быть использовано на уроках в других классах с целью повторения, проверки знаний и закреплению знаний о составе чисел. Презентация рассчитана на изучение состава чисел от 1 до 10.
Рассмотрим примерный план работы с пособием на уроке по изучению состава числа 4.
Слайд № 13
 - Сколько синих квадратов в первом ряду? (Три)
 - Сколько красных квадратов в первом ряду? (Один)
 - Сколько синих и красных квадратов вместе в 1 ряду? (Четыре)
 - Сделаем вывод: Четыре –это 3 и 1 (Аналогичная работа проводится по всем трем рядам)
На этом же слайде в цветных квадратах написаны примеры на сложение. Ученикам предлагается определить к какому ряду принадлежит каждый из данных примеров? По щелчку мыши выполняется проверка. Названный пример перемещается к нужному ряду.
Слайд № 14
Учитель предлагает отгадать какое число надо вставит вместо вопросительного знака. Ученики называют число. Проверка выполняется щелчком мыши по вопросительному знаку. Вместо него появляется верный ответ. При щелчке мыши по пустому полю появляются предметные изображения названных чисел. В случае затруднения учащимися выбора числа можно сначала щелкнуть по пустому полю для демонстрации количества предметов, а затем по вопросительному знаку.
Слайд № 16
Слайд представляет таблицу состава числа 4. Учитель предлагает ученикам хором назвать жильцов каждого этажа:
- четыре это 3 и 1;
- четыре это 1 и 3;
- четыре это 2 и 2.
Данная таблица служит подсказкой ученикам на следующем этапе урока – закреплении изученного материала.
Применяя в своей практике данное пособие я рассчитываю сделать обучение более эффективным в плане пробуждения интереса    к предмету, осмыслению учениками получаемой в процессе обучения и жизненного опыта  информации,  осознанной  работы  с  изучаемым  материалом,  умения  обобщать,   подводить  итоги.
Деятельность учителя, прежде всего направлена на развитие ценностных ориентаций школьника, его целей и  мотивов,  на  творческое  применение  накопленных  знаний,  способностей.  Данное пособие сориентировано на сотрудничество учителя и учащихся, на деятельностное  участие  самого  ученика, на  создание  комфортных  условий,  снимающих  психологическое  напряжение. 
Что дает пособие ученику?
       Повышение эффективности восприятия информации.
       Повышение интереса как к изучаемому материалу, так и  к  самому  процессу  обучения.
       Умение работать в сотрудничестве с другими.
       Повышение качества образования учеников.
Что дает пособие учителю?
       Умение создать в классе атмосферу открытости  и  ответственного  сотрудничества.
       Возможность использовать модель обучения, которая способствует  развитию  мышления.



Комментариев нет:

Отправить комментарий