пятница, 1 марта 2013 г.

Требования к уроку


Требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII вида
1.            Учитель должен владеть учебным предметом, методами обучения.
2.            Урок должен быть воспитывающим и развивающим.

3.            На каждом уроке должна вестись коррекционно-развивающая работа.
4.            Излагаемый материал должен быть научным, достоверным, доступным, должен быть связан с жизнью и опираться на прошлый опыт детей.
5.            На каждом уроке должен осуществляться индивидуально-дифференцированный подход к учащимся.
6.            На уроке должны осуществляться межпредметные связи.
7.            Урок должен быть оснащен:
o             техническими средствами обучения;
o             дидактическим материалом (таблицы, карты, иллюстрации, тесты, схемы, алгоритмы рассуждений, перфокарты, перфоконверты и т.п.);
o             весь материал должен соотноситься с уровнем развития ребенка, связываться с логикой урока.
8.            На уроке должны осуществляться инновационные процессы.
9.            Необходимо введение в обучение компьютеров.
10.          На уроке должен строго соблюдаться охранительный режим:
o             проведение физминуток (начальная школа – 2-3 физминутки, старшая школа – 1 физминутка);
o             соответствие мебели возрасту детей;
o             соответствие дидактического материала по размеру и цвету;
o             соответствие учебной нагрузки возрасту ребенка;
o             соблюдение санитарно-гигиенических требований.
11.          Урок должен способствовать решению основных задач, стоящих перед школой:
o             оказывать всестороннюю педагогическую поддержку умственно отсталому ребенку;
o             способствовать социальной адаптации аномально развивающегося ребенка.
При подготовке к уроку следует помнить:
1.            Тема урока.
2.            Тип урока.
3.            Основная цель урока.
4.            Задачи урока (образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные).
5.            Как все этапы урока будут работать на достижение главной цели урока.
6.            Формы и методы обучения.
7.            Оценка учащихся.
8.            Анализ урока.

Типы уроков
1.            Урок изучения нового материала.
2.            Урок закрепления знаний.
3.            Урок обобщения и систематизации знаний.
4.            Урок проверки и оценки знаний.
5.            Комбинированный урок.
6.            Урок-игра.
7.            Урок-экскурсия.
8.            Урок-диалог.

Этапы урока
1.            Организация начала урока.
2.            Проверка домашнего задания.
3.            Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.
4.            Изучение нового материала.
5.            Первичная проверка усвоения знаний.
6.            Закрепление знаний.
7.            Обобщение и систематизация знаний.
8.            Контроль и проверка знаний.
9.            Подведение итогов урока.
10.          Информация о домашнем задании и выставление оценок.
Наличие того или иного этапа урока зависит от типа урока.

Образовательные задачи:
•             формировать (формирование) у учащихся представления о …;
•             выявить (выявлять)…;
•             знакомить, познакомить, продолжать знакомить…;
•             уточнить…;
•             расширить…;
•             обобщить…;
•             систематизировать…;
•             дифференцировать…;
•             учить применять на практике…;
•             учить пользоваться…;
•             тренировать…;
•             проверить….
Коррекционно-развивающие задачи:
•             корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения…;
•             коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение…;
•             коррекция и развитие связной письменной речи (при работе над деформированными текстами, сочинением, изложением, творческим диктантом)…;
•             коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) …;
•             коррекция и развитие зрительных восприятий…;
•             развитие слухового восприятия…;
•             коррекция и развитие тактильного восприятия…;
•             коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений)…;
•             коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)…;
•             коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства…;
Воспитательные задачи:
•             воспитывать интерес к учебе, предмету;
•             воспитывать умение работать в парах, в команде;
•             воспитывать самостоятельность;
•             воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к …, трудолюбие, умение сопереживать и т.п.)
Формулировка задач на урок зависит от темы урока, подобранных заданий и типа урока. Например, на уроке изучения нового материала – дать понятия, познакомить, на уроке закрепления знаний – закрепить, повторить и т.п.

Методы обучения:
•             объяснение;
•             рассказ;
•             демонстрация;
•             наблюдение;
•             работа с книгой;
•             игра;
•             упражнение;
•             лабораторно-практическая работа;
•             практическая работа;
•             самостоятельная работа;
•             применение технических средств обучения;
•             программированное обучение;
•             проблемное обучение.
Прием – это часть метода. Например, при использовании метода упражнений применяются следующие приемы: сообщение условий задания, запись условий, выполнение задания, анализ результатов выполнения задания, контроль за правильностью выполнения задания.


Комментариев нет:

Отправить комментарий