воскресенье, 13 апреля 2014 г.

Сценарий

Сценарий открытия недели математики в начальных классах

Учитель начальных классов: Егоренкова Е. А.

            Цель: создание условий для развития интереса учащихся к математике
            Задачи: Активизация деятельности обучающихся. Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности. Воспитание культуры коллективного общения.
            Оборудование: маски животных; мультимедийный экран; компьютер;  презентация; свиток «Указ математического королевства»
Ход мероприятия
            Слайд 1.
            Звучит  музыка «Дважды два – четыре
            Ведущий:     - Ребята, вся предстоящая неделя будет посвящена интересному и загадочному предмету, который учит нас считать, решать задачи, логически мыслить.  Что это за предмет?
            - Правильно, математика! С древнейших времен известно, что математика учит нас правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать. Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает свой ум, внимание, воспитывает волю и настойчивость. А эти качества нужны всем без исключения: и врачу, и артисту, и учителю, и художнику.
            Тем, кто учит математику,
            Тем, кто учит математике,
            Тем, кто любит математику,
            Тем, кто ещё не знает, что
            Может любить математику.
           Неделя математики посвящается.  
            Вбегает Буратино.
            Буратино: Привет всем!
            Ведущий:   Буратино, ты тоже пришел в школу с ребятами?
            Буратино:  Да что вы все заладили, в школу да в школу? Только недавно был у первоклассников на празднике Букваря, а теперь опять какой-то праздник. Я и без школы все знаю, и считать умею:
              Анцы – дванцы – дранцы – поранцы, тринцы – панцы – пенцы – девятенцы.
              Чет и нечет – вот и весь счет.
            Ведущий:    А нормально ты умеешь считать? Один, два, три, четыре, пять…
            Буратино:   Раз, два, три, четыре, пять…
                                 Надоело мне считать
                                И записывать в тетрадку
                               Эти числа по порядку.
                             И вообще, приглашали в гости, а сами про какую-то математику.
            Ведущий:  Буратино! Ты меня этим очень огорчаешь. Я уверена, что большинство ребят с тобой не согласятся. Так ведь, ребята?
            - И мы готовы доказать, что математика-это очень интересно. Математика  учит нас понимать, складывать и вычитать. Тренирует ум и волю, и лениться не позволит! Буратино, послушай, что дети говорят, что значит математика.
            Ученики  читают стихи:
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математика-страна!
                     Тут везде идёт работа,
                     Всё подсчитывают что-то
                     Всюду можно услыхать:
                     раз, два, три, четыре, пять!
 Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
                 Сколько в комнате углов?
                 Сколько ног у воробьёв?
                 Сколько пальцев на руках?
                Сколько в садике скамеек?
             Сколько в пятачке копеек?
У стола 4 ножки,
5 котят у нашей кошки.
Раз, два, три, четыре, пять -
Всё могу пересчитать!
                  Математика повсюду,
                   Глазом только поведёшь,
                   И примеров разных уйму
                   Ты вокруг себя найдёшь!
Давайте, ребята, учиться считать:
            Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
            Запомните все, что без устного счета
             Не сдвинется с места любая работа.
                   Без счета не будет на улице света.
                   Без счета не может подняться ракета.
                   Без счета письмо не найдет адресата.
                  И в прятки сыграть не сумеют ребята
            Ведущий: Буратино, доказали тебе ребята, что изучать математику, это важно и нужно.
            Буратино: Да, доказали. Я теперь тоже буду изучать этот предмет.
            Ведущий: А теперь давайте посмотрим, как звери в лесу изучают математику (Сценка). Ведет урок учитель-еж.
                                                             УРОК В ЛЕСНОЙ ШКОЛЕ
(Входит ёж-учитель.)
Еж. Здравствуйте, дети, садитесь!
Начинаем наш урок.
Повторять мы будем счет.
Зая, заинька, скажи,
Сколько будет два плюс три.
З ая ц. Ой, не знаю, ой, боюсь,
Почему-то весь трясусь.
(Трясёт лапами, дрожит.)
Еж.  Отвечать ты должен смело,
А робеть - плохое дело.
Два плюс три будет пять - 
Это надо твердо знать.
А теперь ответь, лиса,
Сколько будет два плюс два.
 (Лиса перелистывает тетрадь и как бы подсматривает.)
Не подсматривай, лиса!
Ты куда косишь глаза?
Надо четко отвечать,
Не подсматривать в тетрадь.
Сядь подумай обо всем
И ответишь мне потом...
Мишка косолапый, встань,
Отвечай скорее нам,
Сколько будет три плюс три.
М е д в е д ь (стучит лапой по голове, как бы думая, и протяжно, с ревом отвечает.)
Три плюс три — у-у-у!
Еж. Долго думаешь, друг, ты.
И так громко не реви.
Ты учись быстрей считать,
Побыстрей соображать.
(Мишка садится за парту.)
Прожужжит теперь нам мушка,
Лета красного подружка.
Сколько будет пять плюс пять.
(Мушка считает до 10 и садится.)
 Ёж. Ты отлично отвечала,
На пятерку прожужжала.
Пусть проквакает лягушка,
Сколько будет три плюс два.
(Лягушка торопливо, перебивая учителя, квакает всего З раза.)
 Ёж. Очень ты поторопилась,
Потому со счета сбилась.
Ты подумала б сначала,
А потом уж отвечала.
 Л я г у ш к а (делая вид, что думает).
Три плюс два будет —
Ква-ква-ква-ква-ква.
 Ё ж (гладит лягушку по голове)
 Вот теперь подумала.
Отвечай нам, волк, скорей,
Сколько лапок у зверей.
 В о л к. Знают звери во всем мире,
Дважды два всегда четыре,
Столько ж лапок у зверей,
У моих лесных друзей.
 Ё ж. Из тебя, мой милый волк,
Тоже будет толк...
(Обращается ко всем зверям).
Вы, друзья, должны стараться,
Все прилежно заниматься.
Чтоб иголки все мои
Сосчитать вы вмиг могли...
До свидания, друзья,
Наш урок окончил я.
            Ведущий: - Спасибо, артистам. Еще кто-то спешит к нам на открытие недели математики.
            Входит Мальвина.
            Мальвина: Здравствуйте дорогие друзья, добрый день Буратино!
            Математику люблю
            И с задачкою дружу.
            Если я захочу,
            То её я вмиг решу.
            Мне отрезок начертить,
            Выражение решить
            Не составит труда
            На уроке никогда.
            Ну а больше я люблю
            Уравнения решать,
            Прибавлять, вычитать,
             Складывать  и умножать!
            Буратино:
            - Ты что, стихи читаешь?
            Мальвина
            - А я как раз из Математического Королевства иду к ребятам. Мне поручено Неделю математики в школе, открывать.
            Буратино
            - Ну, открывай скорей, нечего детей и учителей томить.
            Мальвина  достаёт свиток и читает указ Математического королевства
            Указ Математического королевства!!!
            Неделю математики в школе открыть!
            В математическое королевство всех пригласить!
            Учиться будем правильно,  считать,
            Задачки интересные решать,
            Газеты и плакаты рисовать,
            Игры и турниры проводить –
            Весело и с пользой будем жить.
            Каждому классу заданья даются
            В пакетах, что конвертами зовутся.
            Все заданья выполняйте старательно!
            Итоги подведём потом обязательно!
            - А сейчас встречаем Королеву Математики.
            ВЫХОДИТ КОРОЛЕВА МАТЕМАТИКА.
            Здравствуйте дорогие ребята!
            Я королева математики!
            У нас в королевстве беда!
            Цифры служить не пожелали
            И из королевства куда-то убежали!
            Что делать и как быть тут?
            Как нам цифры обратно вернуть?
            Мальвина:
            Ну, это горе  - не беда,
            Ребята вас выручат всегда!
            Буратино
            Давайте попросим о помощи ребят.
            Я думаю, решить задачи.
            Будет  каждый очень рад.
            Ведущий:
            Ребята, задачи быстрее решайте
            И цифры в Королевство возвращайте!
 Слайды  2-7
            Два щенка-баловника
            Бегают, резвятся,
            К шалунишкам три щенка
            С громким лаем мчатся.
            Вместе будет веселей.
            Сколько собралось друзей?
            Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз  смотрело     на репку?
              Два цыплёнка стоят,
            Два в скорлупке сидят,
            Шесть яиц под крылом
            У наседки лежат.
            Сосчитай поточней,
            Отвечай поскорей:
            Сколько будет цыплят
            У наседки моей?
                        Три гуся летят над нами,
                        Три других – за облаками,
                        Два спустились на ручей.
                        Сколько было всех гусей?
7 воробышек спустились на грядки,
Скачут и что - то клюют без оглядки.
Котик - хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать, без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке?
Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой в печь
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вани
Пирожки уже готовы.
Где еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи четыре штуки
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги
Сосчитать им пироги
            - А сейчас задачи на внимание. Я начну, а вы закончите фразу.
·         На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
·         Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
·         Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
·         Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
·         Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
·         Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
            Королева Математики
             Спасибо, дорогие друзья! Вернули мне цифры, умеете решать задачи, думать и рассуждать, теперь: Я Королева Математики, приказываю! Объявить в начальных классах неделю математики открытой. Приказываю! Вручить представителям классов задания.
            Ведущий: Итак, представители классов   получите свои задания – занимательный  материал. В конце недели на заключительной линейке по традиции будет награждение.
           
            А сейчас мы вместе посмотрим мультфильм "Остров ошибок". Фильм о двоечнике Коле Сорокине, которого лебеди-двойки уносят на остров ошибок. На острове неправильное решение задачи доставляет Коле много неприятностей. Эти испытания заставляют героя по-другому отнестись к своим обязанностям, что значит знать и любить математику.


Источники информации
http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/razrabotka-nedeli-matematiki
http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98662711






Комментариев нет:

Отправить комментарий