вторник, 26 ноября 2013 г.

Обогащаем словарный запас

Предлагаем Вашему вниманию игры для обогащения словарного запаса детей, заслуженного учителя России Ткаченко Т.А.
1. ИГРАЕМ С ПАЛЬЧИКАМИ
Пять раз повтори начало каждого предложения и дополни его пятью разными словами. Считай получившиеся предложения, загибая пальцы на руке.

За домом росли (что?) __________________
Мама купила в магазине (что?)____________
Петя нёс в портфеле (что?)_______________
Катя нашла в лесу (кого? что?)___________
Около дороги стоял (кто? что?)___________
Собака залаяла на (кого? что?)____________
Петя увидел в комнате (кого? что?) _______
Катя взяла со стола (что?)________________
Мама разогревала на плите (что?)_________
Миша поднял голову и увидел (кого? что?)
ПРИМЕР: За домом росли кусты сирени. За домом росли ивы. За домом росли ёлки. За домом росли камыши. За домом росли берёзы.
2.СЧЁТНЫЕ ФЛАЖКИ
Назови как можно больше предметов, сделанных из указанного материала. Если назовёшь больше пяти слов, ты — победитель!
Мясо______________________________
Дерево_____________________________
Металл_____________________________
Кирпич_____________________________
Стекло_____________________________
Бумага____________________________
Кожа__________________________
Шоколад_______________________
Пластмасса_____________________
Резина_________________________
Мрамор________________________
Бревно_________________________
Доска__________________________
Камень_________________________
Картофель______________________
Снег___________________________
ПРИМЕР: Мясной бульон, мясная запеканка, мясной фарш, мясная котлета, мясная кулебяка, мясной суп. 
3.ШАГАЙКА-НАЗЫВАЙКА
Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова и одновременно делай шаги вперёд.
молочные продукты_______________________________
комнатные растения_______________________________
перелётных птиц__________________________________
луговые цветы____________________________________
лиственные деревья_______________________________
умывальные принадлежности______________________
головные уборы__________________________________
явления природы_________________________________
виды спорта_____________________________________
кондитерские изделия____________________________
опасные профессии______________________________
музыкальные инструменты________________________
животных жарких стран___________________________
ПРИМЕР: Я знаю имена девочек: Лена раз, Таня два, Оля три, Катя четыре, Маша пять.

4. ОШИБКИ НЕЗНАЙКИ 

Исправь ошибки Незнайки.
Уборщица шьёт головные уборы
Плотник делает плоты
Машинист чинит машины
Водитель водит хороводы 
Секретарь хранит секреты
Пожарный обжаривает продукты 
Часовой чинит часы
Строитель учит ходить строем
Садовник заведует детским садом
Портной работает в порту
Механик шьёт изделия из меха
Тепличница следит за теплом в домах
Парикмахер — тот, кто делает парики
Курьер — тот, кто ухаживает за курами
Оператор — тот, кто делает операции
Журналист продаёт журналы
Переводчик переводит людей через улицы
ПРИМЕР: Уборщица убирает в школах, в подъездах, в офисах и в других помещениях.
5. ПЯТЬ ДЕЙСТВИЙ
Перечисли действиякоторые можно совершать с ука­занным предметомЕсли назовёшь больше пяти слов, ты —победитель!
Шоколад
Книга
Простыня
Кусок мяса
Лимон
Огурец
Клей

Карандаш
Компьютер
Линейка
Вилка
Краска
Лак для волос
Кисточка

Гвоздь
Пульверизатор
Миксер
Газовая плита
Шампур
Бумажная сал­фетка

ПРИМЕР:Шоколад: его можно купить, подарить, посыпать на мороженое, растопить и налить в формочку; им можно угостить друга, украсить торт, испачкать ру­башку и пр.
Материал с сайта http://moi-sat.ru/index/obogashhaem_slovarnyj_zapas/0-19

Комментариев нет:

Отправить комментарий