пятница, 3 мая 2013 г.

Упрямые клеточки часть 2


Упрямые клеточки
часть 2
Если ребенок легко справляется с заданиями по «расстановке» игрушек на линованном листе, самое время усложнить задачу. Итак, знакомим ребенка с понятиями ГОРИЗОНТАЛЬ и ВЕРТИКАЛЬ.


Взрослый показывает ребенку компас.  Стрелка которого всегда указывает на север и помогает путешественникам находить нужный путь.
Мы тоже собираемся отправить в путешествие какого-нибудь персонажа (из маленьких игрушек). Это будет путешествие по листу бумаги. Чтобы наш герой не сбился с пути, нужно научиться определять вертикаль и горизонталь. А вместо компаса нам поможет карандаш.
Если карандаш лежит вот так:


он указывает горизонтальное направление. И двигаться по листу бумаги нужно вдоль горизонтальных линий.


Если карандаш лежит вот так:                       он указывает вертикальное направление. Двигаться нужно                     вдоль вертикальных линий. Взрослый показывает лист,                      разлинованный вертикальными линиями.


Дорога из желтого кирпича
Взрослый дает 2 детям карточки с двумя линиями – вертикальной и горизонтальной. На линии «нанизаны» либо желтые кружочки, либо формы, напоминающие маленькие кирпичики. Каждый ребенок получает по 2 маленькие игрушки. Это фишки для игры.
ИНСТРУКЦИЯ: «Сейчас наши игрушки отправятся в путь по дороге, вымощенной желтым кирпичом. А мы посмотрим, кто из них доберется первым».
Дальше взрослый диктует детям ход маршрут движения фигурок.
«К заветной цели ведут 2 дорожки – вертикальная и горизонтальная. Каждый герой выбрал свою дорожку. Поставьте каждого героя в начало своей дорожки. Теперь слушайте, кто с какой скоростью шел.
Герой, идущий по горизонтальной дорожке, сделай 2 шага вперед. Герой, идущий по вертикальной дорожке, сделай 3 шага вперед. И так далее, пока один из героев не доберется до последнего кружка на дорожке.



Нарисуй дорожку
Это упражнение практически полностью повторяет предыдущее за исключением одной детали: дети должны сами «выложить» дорожку «кирпичиками».
Взрослый дает ребенку лист с двумя прочерченными линиями – вертикальной и горизонтальной. Прежде чем отправить игрушки в поход, нужно вымостить дорожку кирпичами.
«Давайте сначала вымостим кирпичами горизонтальную дорожку. Нарисуем их вдоль линии красным карандашом. Кирпичики должны быть не очень маленькими и не очень большими – такими, чтобы путнику было удобно по ним двигаться. Старайтесь сделать так, чтобы кирпичики плотно прилегали друг к другу, иначе путнику будет неудобно прыгать с кирпичика на кирпичик, он быстро устанет.
Теперь нарисуйте синие кирпичики вдоль вертикальной линии. После того, как дорожки будут «выложены», игрушки расставляются в исходное положение и начинают путь под диктовку.

Несколько дорожек
По сравнению с предыдущими упражнениями, в этом дети имеют дело не с одной горизонталью и с одной вертикалью, а с несколькими.
Ребенок получает листок с одной вертикалью и с одной горизонталью, выложенными кирпичиками.
Сегодня в путешествие собираются не 2 путешественника, а больше. Пусть дети посчитают, сколько у каждого из них  игрушек. Игрушек четыре. А дорожек? Всего две. Это меньше, чем нужно. Каждому путешественнику нужна своя дорожка. Сколько дорожек еще требуется?
Новую горизонтальную дорожку нужно нарисовать НАД старой горизонтальной дорожкой.
Покажи рукой, как протянется эта дорожка. Правильно, слева направо.
Другую, новую вертикальную дорожку нужно нарисовать справа от существующей дорожки.
Покажите рукой, как протянется эта новая дорожка.
Конечно, ваши новые дорожки не будут ровными. Но это ничего. Когда будете рисовать свои дорожки, смотрите на соседние линии – они не должны прикасаться и пересекаться.
Затем дети, как во втором упражнении выкладывают дорожки кирпичиками, потом отправляют по ним игрушечных путешественников.

По материалам  издания «Дошкольное образование» 2008 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий