Изобразительное искусство как школьный
учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки
изобразительного искусства оказывают существенное воздействие на
интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию
личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и
привычек.
Процесс обучения изобразительному
искусству неразрывно связан с решением специфической задачи специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – коррекцией и развитием
познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием
трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, воли,
любознательности, формированием умений планировать свою деятельность,
осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение изобразительному искусству носит
практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами,
жизнью, является одним из средств социальной адаптации в условиях современного
общества.
Цель:
обеспечить возможность для исправления недостатков развития детей с
ограниченными возможностями здоровья, воздействуя на интеллектуальную,
эмоциональную и двигательную сферы, способствовать формированию личности
умственно отсталого ребёнка.
Задачи:
способствовать коррекции недостатков
познавательной деятельности школьников путём систематического и
целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы,
конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
находить в изображаемом существенные
признаки, устанавливать сходство и различие;
содействовать развитию у учащихся
аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
ориентироваться в задании и
планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
исправлять недостатки моторики и
совершенствовать зрительно-двигательную координацию путём использования
вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением
разнообразного изобразительного материала;
дать учащимся знания элементарных
основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры,
декоративного рисования;
знакомить учащихся с отдельными
произведениями изобразительного искусства, воспитывать активное
эмоционально-эстетическое отношение к ним;
развивать у учащихся речь,
художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
Здравствуйте! Не могли бы вы поделиться своей работой. Ей цены нет. А скачать не знаю какю Очень была бы благодарна. Мой адрес tamara57.07@mail.ru
ОтветитьУдалить