ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ - РОДИТЕЛЯМ
ПЕРВОКЛАССНИКОВ
•
Поступление в школу для ребенка – это стресс. Много нового и
непривычного видит он в школе. Особенность детей с нарушениями развития – быстрая
утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на
партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребенку?
Прежде всего, стоит помнить о старых и надежных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обязательно полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе – не прогулка по магазинам, а прогулка в парке. С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему. Скажите: "Доброе утро", – и собирайтесь в школу без суеты.
Прежде всего, стоит помнить о старых и надежных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обязательно полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе – не прогулка по магазинам, а прогулка в парке. С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему. Скажите: "Доброе утро", – и собирайтесь в школу без суеты.
• Придя с ребенком в
школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме
утренней усталости, не дают. А вот объяснить безопасный путь в школу ребенку
необходимо. Безопасный, но не короткий.
• Встречая ребенка в
школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться
самостоятельно, без вас, целых четыре часа. Терпеливо выслушайте его,
похвалите, поддержите и ни в коем случае не ругайте – ведь пока еще не за
что.
• Что же делать, если
появились первые трудности? Будьте щедры на похвалу, для первоклассника сейчас
это очень важно. Замечание должно быть конкретным, а не касаться личности
ребенка. Не делайте ребенку несколько замечаний сразу.
• Ни в коем случае не
сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к
формированию неуверенности в себе.
• Духовное и физическое
здоровье первоклассника зависит от контактов со всеми, кто работает в школе.
Невозможно не уважать учителя начальной школы, потому что он работает и живет
жизнью своих ребят. Поддержите словом и делом своего учителя, помогите ему. Не
спешите осуждать учителя, администрацию школы, не торопитесь категорично
высказывать свое мнение о них – лучше посоветуйтесь: ведь все, что делается
учителем, прежде всего, делается на благо вашего ребенка.
Подготовила педагог-психолог
Галахова Л.П. по материалам психологических изданий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий