пятница, 1 марта 2013 г.

примерный план урока


Примерный план урока в школе VIII вида
Тип урока – комбинированный

Тема урока
Задачи урока:
•             образовательная;
•             коррекционно-развивающая;
•             воспитывающая.
Оборудование урока
1) Организационный этап
Цель – подготовка учащихся к работе на уроке. Содержание этапа (возможные варианты):
•             по звонку найти свое место;
•             взаимное приветствие;
•             рапорт дежурного, определение отсутствующих;
•             запись числа;
•             настрой учащихся на работу, организация внимания;
•             проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);
•             сообщение темы и цели урока.
2) Проверка домашнего задания
Цель – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях. Возможные варианты проверки домашнего задания:
•             фронтальный опрос;
•             индивидуальный опрос с вызовом к доске;
•             фронтальный письменный опрос (у доски, по карточкам);
•             индивидуальный письменный опрос;
•             уплотненный опрос (сочетание фронтального и индивидуального, устного и письменного);
•             практическая работа;
•             программированный контроль;
•             проверка тетрадей;
•             технические средства обучения.
3) Подготовка учащихся к усвоению нового материала
Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы. Ввод нового понятия возможен разными способами:
•             загадка;
•             ребус;
•             кроссворд;
•             игра "Четвертый лишний";
•             словарная работа (связь с новым материалом);
•             проблемный вопрос.
4) Сообщение нового материала
Цель – дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе, правиле, явлении и т.п. Сообщение нового материала возможно:
•             в виде рассказа учителя (научный, доступный, в меру эмоциональный, последовательный, с опорой на наглядность, с проведением словарной работы, с выводами);
•             самостоятельное знакомство с новым материалом путем наблюдения и использования учебника;
•             вводной беседы (если у учащихся есть запас сведений по данной теме);
•             чередование беседы и рассказа;
•             применение ТСО.
5) Закрепление полученных знаний
Цель – закрепит знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации. Используемые методы:
•             беседа;
•             работа с учебником;
•             работа с тетрадью;
•             практическая работа;
•             программированные задания;
•             дидактические игры;
•             ТСО;
•             таблицы, схемы, тесты;
•             самостоятельная работа.
6) Подведение итогов
Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.
•             выводы;
•             вопросы на понимание изученного материала;
•             разбор и запись домашнего задания;
•             оценка работы учащихся.


Комментариев нет:

Отправить комментарий